“Чудо” это сеть супермаркетов, которая динамично развивается в восточной Украине. Десятки магазинов расположены в самых оживленных местах и привлекают тысячи покупателей необычной наружной рекламой и яркими позитивными вывесками.

 

“Новая идея” работает с “Чудо Маркетом” много лет, поэтому нас связывают партнерские и дружеские отношения мы растем и меняемся вместе со своим заказчиком. И это трансформация только в лучшую сторону. 

 

“Нам нравится работать с “Чудо Маркетом”, мы их ценим, любим, нам импонирует их деловой подход. Они не дают расслабиться. К каждой сделке подходят прагматично, говорит Алексей, соучредитель “Новой идеи”. Основные их требования удобство и понятность для гостей магазина. Вся наружная реклама и внутренняя навигация должны соответствовать высокому уровню обслуживания сети супермаркетов Чудо. Если что-то поломалось, перестало светиться, настоятельно требуют отреагировать и починить! Все световые вывески должны быть исправными и безупречно работать. Плохо работающая вывеска, перегоревшая лампа на входе, не опрятный фасад это не про Чудо Маркет. Это магазин для простых нормальных людей в нем нет роскоши там, где она не нужна, зато в нем есть уютная домашняя атмосфера. Мы им сделали дизайн-проект и реализовали его. Каждый новый магазин “Чудо” индивидуален. При этом есть общая легко узнаваемая стилистика сети”.

Лучшее друг хорошего

Этот проект пример успешного долгосрочного сотрудничества. По просьбе клиента мы постоянно что-то улучшаем, дополняем, одни технологии и материалы меняем на другие, более современные. Клиент хочет, чтобы было не просто хорошо, а очень хорошо одним словом, чудесно. Мы это можем и с удовольствием делаем. 

 

Изначально руководство “Чудо Маркета” обратилось к нам с просьбой объединить одной стилистикой уже существующие магазины. На тот момент у них не было ни фирменного стиля, ни брендбука, и вообще все выглядело несколько иначе, чем сейчас. Хочется отметить, что чудесный результат плод совместной работы коллективов двух компаний “Чудо Маркет” и “Новая Идея”.  

 

 “Мы скорректировали логотип сгладили, выровняли шрифты, вывеску сделали многослойной. До этого у них был лайтбокс. Добавили иконки в форме капелек. Изменили технологию подсветки…”, — уточняет Влад, один из дизайнеров проекта.

Яркие снаружи ЧУДные внутри

Доминирование ярких сочных цветов в оформлении магазинов особый ход. Покупатель всегда расположен посетить такую торговую точку, более того, на подсознательном уровне он ожидает увидеть там что-то необычное. И его в данном случае не обманывают, что очень важно.

 

“Руководство сети супермаркетов “Чудо” очень внимательно относятся к удобству своих гостей, а также качеству предоставляемых услуг и продаваемых продуктов. Строго следит за порядком и чистотой, делится впечатлениями Алексей. Важно понимать, что реклама и маркетинг это упаковка. Они могут помочь продать продукт один раз. Если продукт плохой, то маркетинг и реклама не помогут, не надо тратить деньги. Если продукт хороший, а реклама плохая, то рано или поздно ты достучишься до сердец. Но если и реклама, и продукт хорошие, здесь будет результат. И это о “Чудо Маркете”.

 

Сеть «Чудо Маркет» это: 

  • 70 тысяч покупателей каждый день,
  • 12 тысяч товаров в ассортименте, 
  • более 1 тысячи акций на продукцию

 

ЧУДО-ребрендинг: идем в ногу со временем

“Чудо Маркет” оформлен в едином стиле, как внутри, так и снаружи. Для подсветки используется световой неон (“лайт неон”) современная технология, которая является более бюджетной и экономичной, чем стеклянные трубки, наполненные газом (“холодный лайт”). Она потребляет меньше электроэнергии. 

 

Объемные световые буквы и рекламные лайтбоксы, которые используются на всех объектах сети, в том числе, на парковках и для внутренней навигации в помещениях, сделаны из долговечных материалов. Можно с уверенностью говорить, что заменить их придется только на более модные, соответствующие духу времени, а не потому, что они вышли из строя.

 

Технологии оформления сети супермаркетов: секреты и подходы

Традиционно в наших статьях раскрываем профессиональные рецепты качественного изготовления световых вывесок и рекламного оформления.

Центральная, главная световая вывеска Чудо Маркет

В данной вывеске нами впервые была применена технология двойного контражура.

Композитное “облако-контур” вывески расположено на расстоянии 50 мм от плоскости фасада с контражурной подсветкой. Объемные световые буквы также расположены на расстоянии 50 мм от вторичного фона, тоже с контражурной подсветкой. Таким образом образуется многослойная световая вывеска с “воздушным” световым эффектом.

Световые логотипы на фасаде здания

Элементы на фасаде здания, согласно брендбуку компании, призваны выполнять  3 важных для магазина функции: кроме информирования о режиме работы, они создают определенное настроение у покупателей и информируют о дополнительных услугах внутри магазина. 

 

 

 В световых логотипах с инфографическим смыслом использованы следующие технологии. Лайтбокс выполнен традиционно, из акрила 4 мм со светопросветной пленкой. Вся подсветка осуществляется только качественными LED кластерами. По периметру лайтбоксы окружены световым гибким неоном оранжевого цвета. 

Рекламный фриз фасада

В оформлении магазинов “Чудо Маркет” есть традиционно фирменная черта, а именно: горизонтальная световая линия. На первых магазинах использовалась герметичная светодиодная лента в профиле с теплым свечением.

 

В последующих магазинах начали использовать контражурный отражающий эффект свечения между двумя композитными кассетами. Хочется отметить, что данную технологию подхватили многие конкуренты. Подражание лучший знак признания. 

 

На некоторых объектах используется открытый световой неон оранжевого цвета. При использовании цветного светового неона на улице обязательно уточняйте у производителя, каким способом достигается цвет, покраской силиконовой оболочки или цветом LED-кристалла, это очень важно. Дело в том, что УФ-излучение сжигает краситель силикона, снижая интенсивность цвета.

Световые акционные лайтбоксы

Акции очень важный маркетинговый инструмент в торговле. Тем более что в сети супермаркетов “Чудо” постоянно проходят действительно выгодные предложения, и они меняются каждую неделю. На входе в каждый супермаркет располагаются два световых лайтбокса. Они имеют по 20 карманов, позволяющих легко и просто менять акционную информацию. На большинстве магазинов используется классический, полностью световой, лайтбокс максимально возможных размеров: 2000х1000. Задачу по максимальной яркости выполняют светодиодные кластеры проверенных производителей. Учитывая большой трафик людей и риски повреждения лайтбоксов, нами были разработаны новые модели акционных носителей с применением композитной основы.

 

Световая навигация внутри супермаркета

Основная задача навигации удобство и понятность расположения товара в магазине.

“Чудо Маркет” не стоит на месте, и в каждом новом магазине используется положительный опыт предыдущего оформления, плюс наш дизайн отдел внимательно следит за новыми трендами оформления интерьеров современных супермаркетов. 

Поэтому внутреннее оформление и световая навигация претерпевают постоянную эволюцию.

Что мы имеем сейчас: 

  • каждый отдел снабжен инфографикой, понятной для гостей магазина, выполненной в виде лайтбокса; 
  • световой неон повторяет контур лайтбокса, переходя в горизонтальную линию;
  • над линией располагается текстовое название отдела;
  • каждая буква выполнена из акрила, крепление через проставку;
  • весь блок навигации для удобства монтажа скомпонован на композитной основе с индивидуальным блоком питания.

Обозначение и номера касс  

Обслуживание на кассах должно быть не только быстрым и удобным, а еще и понятным. Поэтому обязательными элементами оформления здесь является видимая со всех сторон нумерация касс, а также световая индикация “работает/не работает касса”. И даже такой простой, но важный элемент оформления должен быть выдержан в общем духе и стилистике супермаркета. 

Корпус выполнен путем сварки стальных прутков 8 мм с порошковой покраской оранжевого цвета. Сам блок сделан из композита со сквозной световой фрезеровкой. Получилось элегантно, стильно и красиво.

 

3 “золотых” совета тем, кто выбирает дизайн для своей торговой точки

Есть несколько моментов, без которых нельзя принять правильное решение, когда выбираешь дизайн для торговой точки. 

 

  1. Целевая аудитория. Как профессионалы, мы понимаем, что конечный потребитель нашего продукта не вы, как заказчик, а ваш потребитель, как представитель той аудитории, на которую вы рассчитываете. Кто ваш клиент? О чем он думает? О чем мечтает? Ответьте на эти вопросы, прежде чем делать заказ.
  2. Ощущение своего бизнеса. С чем у вас ассоциируется то, чем вы занимаетесь? Какого цвета ваш бизнес? Оранжево-горячего (как, например, “Чудо Маркет”) или сдержанно зеленого, белого, голубого? Расскажите нам о своих ощущениях, мы подберем визуальный ряд и узнаем, какой дизайн вам нравится. Мы поймем, что вы чувствуете, поймаем инсайт и сделаем именно то, что надо.
  3. Доверие. Доверяйте тем, у кого вы заказываете проект. Это как у врача — либо принимаешь выписанное лекарство, либо выбираешь другого врача. В дизайне то же самое. Доверяйте нам — у нас большой опыт, который интуитивно позволяет “поставить диагноз”, с первого взгляда. Есть проекты, в которые мы не верим, потому что видно — люди идут неправильным путем. Не обижайтесь. В таких случаях мы подсказываем, как сделать так, чтобы объект стал привлекательным… Нет, если надо, мы нарисуем синим цветом зелёную траву, а красным — зеленые огурцы, но это не будет продаваться. Клиенты, которые нам доверяют, получают больше заказов, привлекают больше покупателей и в конечном итоге — больше зарабатывают.