За последние сто лет человек в среднем стал перемещаться на расстояния в десятки раз больше прежнего. Развитие транспорта, и возможности высоких скоростей делают реальными всё более далекие и частые поездки. Люди, в свою очередь, стремятся к ещё более комфортным передвижениям. В связи с чем, перемены затрагивают не только транспорт или дороги, а и те объекты, которые мы встречаем в пути. 

Фото взято с ресурса: www.pinterest.com

АЗС — первый объект, которому придется трансформироваться в соответствии к требованиям времени и новым ожиданиям клиентов. Для АЗС будущего недостаточно просто дать возможность залить топлива в бак, это уже не просто место, где заправляют автомобили. Теперь АЗС — это точка комфорта, сервиса и самых разнообразных услуг. Такую станцию можно сравнить с оазисом, которого ждут все, кто находится в дороге. Мы видим тенденцию, что для потребителей смещаются акценты, топливо и заправка — это само собой разумеющееся, а вот все другие услуги на этой локации — это уже причина воспользоваться конкретной АЗС. В таком случае, заезд на АЗС становится уже не необходимость (не заправимся — дальше никуда не поедем), а желанием водителя и пассажиров, практически маленьким приключением в пути.

Фото взято с ресурса: www.pinterest.com

Многие уже сегодня могут привести примеры  АЗС, куда большая часть клиентов едет не столько за топливом, его полно и на станциях по соседству, а за их сервисом, за горячим кофе, за вкусным сэндвичем, за  тем, что у этих ребят уже сегодня можно совместить несколько дел. В постоянно ускоряющемся мире возможность решить несколько вопросов параллельно — бесценна, поэтому для современных АЗС важно использовать этот шанс и на ряду с заправкой круто организовывать дополнительные сервисы, такие как, например, диагностика исправности автомобиля или мойка и чистка авто. Если сегодня вы уже знаете несколько АЗС с подобными возможностями, то завтра другие АЗС, что не позаботились о подобном сервисе, просто не выживут. 

Фото взято с ресурса: www.pinterest.com

Отдельно хочется отметить, что параллельно с таким расширением спектра услуг на АЗС, также будет место для сегментации и выбора своей уникальной ниши и предложения для своих клиентов. И это сейчас далеко не  про ассортимент топлива на заправке. Уверены, что совсем в скором времени появятся целые тематические центры, где одной из возможностей будет заправить или зарядить автомобиль, пока вы занимаетесь совсем другими делами, играете со своими детьми, занимаетесь спортом, смотрите кино или попробуете новую необычную кухню. Такая история особенно актуальна для АЗС, которые работают с электромобилями. У них для заряда машины требуется значительно больше времени, чем для автомобилей на другом топливе, значит в этой сфере придется уделять еще больше внимания занятости людей и их досугу на локации.

Фото взято с ресурса: www.pinterest.com

По сути можно сделать вывод, что благодаря  новым скоростям жизни и доступности всё больших и больших  расстояний для передвижения, новые  АЗС будут просто вынуждены трансформироваться в локации, где будут закрываться самые разные потребности потребителей. Такие станции будут  становиться точкой на карте, которую целенаправленно хочется посетить, потому что там классно, а не просто потому что отметка топлива близится к нулю. Уверены, что именно за такими АЗС будущее.