По опыту подготовки дизайн проектов для самых разнообразных бизнесов, мы подготовили краткий чек-лист из 5 пунктов, который поможет обратить внимание на ключевые моменты в работе с дизайном. Эти напоминания помогут получить действительно крутой результат, которым можно будет гордиться, как заказчику, так и тем, кто реализует дизайн проект. 

 1. Первое, с чего должна начинаться любая работа — это составление правильного и  детального  технического задания для проекта. На самом старте очень важно определиться с тем, что именно хочет заказчик и  какие задачи предстоит решить новым дизайном. Чем больше конкретных измеримых параметров в вашем задании, тем качественнее оно подготовлено. Этот документ должен включать в себя все исходные данные,например, такие как: локация объекта, квадратура, архитектурные ограничения. Также в задании важно указать, какой результат ожидается после реализации дизайн проекта. Это может быть как увеличение потока клиентов на определенный процент, так и повышение среднего чека или возможность масштабировать бизнес в его новом образе. Очень часто для реализации этого пункта используют стандартизированные чек-листы или предлагают заполнить бриф, благодаря чему полученную информацию можно отфильтровать и структурировать.

 

                                                                                 Такие референсы мы получили для создания дизайн проекта операторской в парке Горького

2.  На следующем этапе важно определиться с предпочтениями заказчика, понять, что ему нравится и на что он ориентируется в дизайне. Важно разобраться как он видит свой бизнес. Поэтому стоит найти примеры и референсы дизайнов, которые нравятся заказчику, подобрать визуальный ряд, в котором он хотел бы видеть свой бизнес. Важно уловить настроение и акценты, которые значимы для заказчика, чтобы использовать их в работе над будущим проектом. 

Наше предложение по дизайну новой операторской в парке Горького

3. Дизайн проект — это довольно обширное понятие, поэтому также важно согласовать, что клиент получает в результате работы, и из чего состоит именно его дизайн проект. Клиент должен понимать, что по итогу он, например, получит логотип, брендбук, 3D визуализации его объекта, рендеры, в каком формате и количестве он их получит.  Конечно круто, когда на выходе проект представлен детальнее, чем это оговаривалось на старте, но ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда презентация оказывается скромнее ожиданий заказчика, что возможно из-за отсутствия четкого понимания ценного конечного результата проекта.

Часть брендбука для магазина LIPAR

4. Четвертый пункт относится уже к одной из финальных стадий проекта — это оценка результата работы. Здесь важно сфокусироваться на том, что сам заказчик по сути не всегда является целевой аудиторией своего бизнеса, а значит и дизайн проект важно оценивать со стороны пользователя. Конечно это не отменяет того, что в дизайн проекте учитываются пожелания и характер заказчика, но предельно важно помнить, что главный критерий оценки дизайна для коммерческого объекта — это решение его бизнес задач. Дизайн квартиры должен в первую очередь нравиться её жильцам, так и дизайн любой  коммерческой локации должен отзываться у целевой аудитории этой локации, у потребителей. Именно поэтому важно сохранить некий нейтралитет и суметь оценить проект от лица потенциальных клиентов, и никак не по своей субъективной шкале нравится- не нравится.

Дизайн проект магазина детской одежды Pinky

5. Последний пункт актуален на всех этапах работы, да и в целом, наверное важен для работы над любым проектом. Наш пятый пункт — это доверие специалистам, тем, кто готов решать бизнес задачи доступными для них инструментами. Когда мы идем к стоматологу мы доверяем его опыту и знаниям. Мы надеемся, что с ним мы вылечим зуб в разы быстрее и безболезненнее, чем бы мы занимались самолечением, уговаривали себя, что нам кажется, и зуб вовсе не болит, или же пришли к врачу с собственным планом лечения, аргументируя это тем,  что посмотрели все сезоны Доктора Хауса. Так и с дизайном, не нужно заниматься самолечением, важно довериться профессионалам.

 

                                                                            Реализация дизайн проекта для сети супермаркетов Чудо, наших постоянных клиентов, которые нам доверяют

Соблюдая эти несколько пунктов шансы на качественную реализацию дизайн проекта увеличиваются в разы и теперь остаётся только получить тот самый инсайт, ту идею, что сделает ваш бизнес интересным и привлекающим клиентов. Уверены, что так и случится!