Все гениальное просто. Это знаменитое высказывание в первую очередь относится к новым идеям: они одновременно должны быть простыми, яркими и привлекательными. При разработке логотипа и фирменного стиля для продуктового маркета «Щедрый фермер», на Молочной, 34, мы постарались придумать такое оформление магазина, которое не позволит потенциальному покупателю пройти мимо. Задача была интересна еще и потому, что заказчик поставил нам сжатые сроки, так как через две недели уже планировал открытие торговой точки.

«Клиент попросил разработать дизайн фасада, – рассказывает менеджер проекта Алена. – У него был только набросок логотипа в векторном файле: силуэт фермера. Нам он не особо понравился, и мы предложили переделать. Заказчик не возражал и сказал, что хочет также получить вывеску и обустроить фасад».

Мы предложили свой логотип и комплексное оформление, отправили варианты с подсветкой и без. С первого раза клиента все устроило, он сказал: «Все круто, мне нравится».
На фасаде, с двух сторон, сделана 3D-визуализация, в едином стиле оформлены маркизы и баннеры на окна, вывеска с графиком работы. Таким образом, магазин привлекает внимание отовсюду, в том числе, и сбоку. При этом мы выполнили и особое пожелание клиента: закрыли большие окна, через которые было видно торговые стеллажи.
В качестве бонуса от компании он получил бесплатное оформление интерьера: украшение потолков, баннеры на холодильники, рекомендации по размещению всех элементов фирменного стиля.
Секреты авторской кухни

«Щедрый фермер» создавался быстро, но, как и планировалось, получился привлекательным. Логотип выполнен в двух цветах. Дизайнер Вероника такой подход выбрала осознанно.

Главное в логотипе – настроение персонажа
«Ко мне пришли с примером логотипа. Было сразу понятно, что заказчик хочет иллюстративный вариант, – рассказывает Вероника. – В примере была картинка, а вокруг нечитаемые шрифты. Поэтому я предложила свой концепт. Я сразу определила для себя важное в настроении персонажа: искренняя милая улыбка, без ехидства. Чтобы привлечь, а не оттолкнуть клиента. Как только появился сам фермер, вокруг него сам собой начал вырисовываться фирменный стиль».

Основные цвета, которые использованы дизайнером – зеленый и белый. Это неслучайно.
«Цветовая гамма – сдержанная, – уточняет художник. – Моя стилистика – один акцентный цвет, который задает настроение, и к нему поддерживающие не броские цвета: два вспомогательных, один акцентный. В нашем случае – травянисто-зеленый (акцент) и белый (вспомогательный). В целом других цветов я здесь не чувствовала. Варианты были, но они мне визуально не нравились. Я видела логотип именно таким».

Мастер сначала нарисовала фермера вручную, по наброскам. После создания персонажа перенесла его на компьютер, в векторную графику. Так родился логотип, который сегодня заказчик использует везде: не только в элементах оформления магазина, но и на фирменных аксессуарах, например, на брелоках.
Главное – увеличить поток клиентов!

«Щедрый фермер» – пример реализации проекта от идеи до воплощения. В работе использованы долговечные материалы и современные технологии. На композите белого цвета закреплен силуэт фермера – объемный световой лайтбокс с контражурным свечением. Надпись «Щедрый фермер» – это лайтбокс с ультрафиолетовой печатью.

     В данном случае заказчик нам полностью доверился, принял безоговорочно предложенный вариант реализации идеи и не прогадал. Но бывает и по-другому. «Многие клиенты играют в дизайнера, – говорит менеджер Алена. – Предлагают цвет переделать или вносят другие корректировки. Все предпочтения мы вежливо выслушиваем. Вместе с тем мы на рынке уже почти 16 лет и знаем, как правильно сделать, как преподнести. В первую очередь необходимо привлечь внимание, увеличить поток клиентов. Это мы и предлагаем. Если клиент говорит «нет, я хочу так», мы сделаем как он хочет. Он посмотрит и увидит, что получилось не то. И тогда согласится оставить наш вариант. Потому что будет хорошо видно, что мы предложили сделать круто… Кто-то умеет делать маникюр, кто-то прически, кто-то вкусно готовит, а мы – создаем наружную рекламу. Мы профессионалы в своем деле».