Почему наш дизайн не может стоить дешево?

Именно поэтому частичка дизайнера, кусочек его души и внутренняя энергия не могут стоить копейки. Возможно, такое убеждение покажется кому-то слегка смешным, но, что примечательно, это на 100% правда, ведь мы любим свое дело.

Среди клиентов часто попадаются люди непонимающие, зачем нужно платить деньги за какие-то картинки, проект или эскиз. Ведь это так легко – несколько движений кистью, карандашом, пару кликов мышью и приносящий деньги фасад/лайтбокс/вывеска готовы. Заказчик и сам бы мог это сделать, только вот ведь проблема, не умеет. А потому и не умеет, что даже не представляет, какого труда стоит дизайнерское дело.

Добавь в серый мир немного цвета, и увидишь, как он изменится...

Очень часто попадаются и «сложные случаи», когда заказчик не может определиться в задачах и целях заказа, нецелесообразно меняя цветовую гамму, форму или содержание будущего дизайн проекта, требуя невозможного от материалов с конкретными характеристиками. Например: долго выбирает цвет, который не завозит ни один поставщик или размер заготовок не реального размера, доказывая, что раз уж он заплатил, то будьте добры найдите и т.д. В итоге, конечно, побеждает «природа» и проект реализуется в естественных возможностях определенного материала (цвет, фактура, размеры и т.п.), но подобные истины рождаются в долгих спорах. Некоторые индивидуумы похожи на детей, которые с первого раза, ни в какую не хотят понять взрослого, с его «взрослыми» доводами. Это не реально? Эта перемычка не может висеть в воздухе? Такого цвета нет в раскладке? А я хочу! Я требую! Мне надо!

Иногда дизайнер ощущает себя профессиональным психотерапевтом (кстати, последние довольно хорошо зарабатывают), а заказчику просто хочется высказать свое мнение, показать свою осведомленность в вопросе, что в итоге имеет абсолютно обратный эффект. Выполнить такой заказ - это, в первую очередь, большая психологическая нагрузка. В итоге ты больше не творишь, а объясняешь, разжевываешь, а иногда, попросту, теряешь время на вещи, казалось бы, не имеющие к дизайну никакого отношения!

Чем ярче цвета, тем веселее жить!

О, а как мы любим дамочек, возомнившими себя дизайнерами! «Если бы я могла, я бы вам нарисовала!» Обычно они очень заняты. Им нужно съездить в солярий, в салон красоты, прошвырнуться по десятку магазинов, решить, где отдохнуть, где красиво покушать, и пафосно показаться подругам на светском рауте. А тут мы – дебилы, которые не могут понять ее тонкий вкус, ее внутреннее чутье и тягу к красивому и совершенному… Удивительно, но в 90% случаях мы умудряемся их удовлетворитьJ! Ну, конечно же, дизайном, а чем вы подумали?!

Но большинство клиентов все же люди с нормальными представлениями о мире и вполне вменяемые. Они не пытаются объяснить стоматологу, как ставить пломбы или авто слесарю рассказать как разобрать двигатель в их машине. Они пришли к профессиональным дизайнерам, с верой в то, что мы лучше разбираемся в дизайне и проектировании, чем они. И это нормально! Кто, на что учился!  Именно с их проектами работаешь на полную, предаваясь широкому полету творчества и фантазии. Очень часто после завершения серьезной работы долго не получается переключиться на другую тему. Воображение работает с предыдущим заказом, его вариациями и добавлением мелочей и изюминок. Порой, чтобы перестроиться, нужны большие усилия. Так отыгрывается на дизайнерах высокая заинтересованность работой и преданность своему делу. Но проблемы творческих людей достаточно сложно понять обывателю, зато дизайнера обидеть может каждый!

Каждый из нас плитка во фреске мироздания

Именно поэтому наша качественная работа стоит разумных денег. Но при этом цены у нас вполне доступны, а ряду наших постоянных клиентов, вообще разрабатываем дизайн бесплатно. Потому что знаем: «Они голову поморочат, но в итоге готовую продукцию все равно закажут нам!» А ведь можно столкнуться с дизайнерами или студиями, которые «пьют» из своих клиентов по полной, дополнительно набивая карман откатами от подрядчиков. Как правило, они не ведут много заказов, выбирают 1-2 жертвы и раскручивают их максимально, втуливая нужное и не нужное, не всегда руководствуясь только дизайнерским чутьем и вкусом.

В отличие от таких «продвинутых» дизайнеров «Новая Идея» имеет более массовую аудиторию клиентов, мы ориентированы на всех, кто хочет получить действительно качественный продукт. Среди наших клиентов люди с различными запросами и разным уровнем сложности проектов. Нам важен каждый человек, который скрывается за лайтбоксом или вывеской. И мы не берем откатов от поставщиков!

Бывает, мы спорим с клиентами, отстаивая свою творческую точку зрения. В таких дискуссиях и рождаются неповторимые проекты. Иногда приходится выполнить задумку заказчика полностью по его упрямому убеждению, но окончательный результат такого настойчивого эстетства не всегда радует его автора, при чем, как правило, такой клиент никогда не признает себя не правым. Однако более 70% наших дизайнерских задумок воплощается в реальность в том виде, как задумал их дизайнер, отличия готового изделия от первоначального эскиза (т.е. корректировки на «местности») составляют всего 5-10%.

Дизайн создается для людей и только для людей!

Всегда приятно, перемещаясь по родному городу и по всей стране, видеть свой посильный вклад в его архитектурный ансамбль и в рекламную индустрию, лицезреть свою частичку души, подаренную людям.

Мы простые, вменяемые, честные. А главное – креативные, мы «НОВАЯ ИДЕЯ»!

* Почему-то в этой статье наше руководство решило не использовать наши собственные дизайн проекты. Мы просто иллюстрировали ее классными картинками :)

Евгений Касьяненко

Сделать запрос