Маркетинг с умом

Наверное, говорить о том, что бизнес без рекламы не сможет принести желаемых дивидендов бессмысленно. Об этом известно всем и каждому и повторяться вновь - значит терять время на пустую болтовню, а этого не хочется. Однако все ли понимают то, что сумма вливания в рекламу не всегда соответствует результативности? К сожалению, ответить на этот вопрос не всегда получится, ведь в обществе часто бытует мнение о том, что чем больше вложишь, тем большей будет отдача. Надеемся, что этой статьей мы откроем вам глаза на эффективный маркетинг и разорвем дорогостоящие и неокупаемые шаблоны. Готовы? Наша тема - маркетинг с умом или топ-5 самых продуманных и неожиданных рекламных акций, которые не повлекли особых затрат, но окупили себя с лихвой.

Дебош как двигатель торговли

Это еще один пример вирусной рекламы и того, насколько она эффективна. Дело было в начале двадцатого века. Тогда не имевший особой известности, Николай Шустов, придумал отличную идею для рекламы собственного коньяка. Он нанял студентов для того чтобы они приходили в бары и громко требовали налить им коньяк «Шустов». Естественно, они получали отказ из-за неимения в меню этого никому неизвестного алкогольного напитка. И тут начиналось самое интересное - нанятые студенты устраивали дебош: громко возмущались и требовали «Шустов», устраивали потасовки.  Буквально через несколько дней эти новости попали во все газеты и вызвали просто небывалый интерес - все хотели попробовать этот коньяк и узнать, почему же он вызывает такой переполох. Стоит ли говорить о том, что такой подход полностью окупил вложенные средства и принес популярность торговой марке?

Это еще один пример вирусной рекламы и того, насколько она эффективна. Дело было в начале двадцатого века. Тогда не имевший особой известности, Николай Шустов, придумал отличную идею для рекламы собственного коньяка. Он нанял студентов для того чтобы они приходили в бары и громко требовали налить им коньяк «Шустов». Естественно, они получали отказ из-за неимения в меню этого никому неизвестного алкогольного напитка. И тут начиналось самое интересное - нанятые студенты устраивали дебош: громко возмущались и требовали «Шустов», устраивали потасовки.

Буквально через несколько дней эти новости попали во все газеты и вызвали просто небывалый интерес - все хотели попробовать этот коньяк и узнать, почему же он вызывает такой переполох. Стоит ли говорить о том, что такой подход полностью окупил вложенные средства и принес популярность торговой марке?

Званый ужин для парикмахеров!

Одним из наиболее ярких примеров вирусной рекламы можно считать этот случай. Одна из сетей ресторанов решила вопрос узнаваемости своих новых заведений очень просто. Перед тем как открыть новое заведение, они рассылали приглашение на бесплатный банкет .... всем парикмахерам города. В ход шли и вкуснейшие угощения, и развлечения, и всевозможные задабривания гостей. И это давало потрясающий результат: уже через несколько недель клуб становился просто невероятно популярным и, как минимум, узнаваемым.  Расчет здесь прост. Парикмахеры – это те люди, которые часто общаются с различной публикой и в процессе общения часто ведут беседы, рассказывая истории о жизни. И, естественно, великолепная веселая гулянка надолго становится темой №1. Таким образом, слава о заведении распространяется быстро, а вложенные затраты быстро окупаются.  Думаю, что подобный ход отлично бы сыграл и со стоматологами. Сидите Вы с открытым ртом и слушаете о том, как ваш зубной врач оттопыривался на вечеринке.

Одним из наиболее ярких примеров вирусной рекламы можно считать этот случай. Одна из сетей ресторанов решила вопрос узнаваемости своих новых заведений очень просто. Перед тем как открыть новое заведение, они рассылали приглашение на бесплатный банкет .... всем парикмахерам города. В ход шли и вкуснейшие угощения, и развлечения, и всевозможные задабривания гостей. И это давало потрясающий результат: уже через несколько недель клуб становился просто невероятно популярным и, как минимум, узнаваемым.

Расчет здесь прост. Парикмахеры – это те люди, которые часто общаются с различной публикой и в процессе общения часто ведут беседы, рассказывая истории о жизни. И, естественно, великолепная веселая гулянка надолго становится темой №1. Таким образом, слава о заведении распространяется быстро, а вложенные затраты быстро окупаются.

Думаю, что подобный ход отлично бы сыграл и со стоматологами. Сидите Вы с открытым ртом и слушаете о том, как ваш зубной врач оттопыривался на вечеринке.

Копеечка в кармане

Владелец сети, занимающейся продажей мужских деловых костюмов, долго сетовал на то, что продажи идут не настолько хорошо, как хотелось бы. Он вкладывал деньги в традиционные рекламные компании, но результат едва покрывал расходы на рекламу, образовывая замкнутый круг. Это продолжалось бы еще долго, если бы владельца не посетила великолепная идея. Он закупил монеты различных стран и покрыл часть из них тончайшим слоем серебра, а часть - золотом. Далее, когда покупатель приобретал костюм, продавец незаметно подкладывал в карман монетку. Естественно, люди, меряя костюм дома, обнаруживали презент и на радостях рассказывали о нем друзьям. Буквально через два месяца продажи в этом магазине возросли вдвое, что в полной мере окупило затраты на такое капиталовложение и принесло отличную прибыль.

Владелец сети, занимающейся продажей мужских деловых костюмов, долго сетовал на то, что продажи идут не настолько хорошо, как хотелось бы. Он вкладывал деньги в традиционные рекламные компании, но результат едва покрывал расходы на рекламу, образовывая замкнутый круг. Это продолжалось бы еще долго, если бы владельца не посетила великолепная идея. Он закупил монеты различных стран и покрыл часть из них тончайшим слоем серебра, а часть - золотом. Далее, когда покупатель приобретал костюм, продавец незаметно подкладывал в карман монетку. Естественно, люди, меряя костюм дома, обнаруживали презент и на радостях рассказывали о нем друзьям. Буквально через два месяца продажи в этом магазине возросли вдвое, что в полной мере окупило затраты на такое капиталовложение и принесло отличную прибыль.

Загадочное и непонятное

Нынче компания АХЕ, производитель средств по уходу для мужчин, - известная компания, которая давно заняла свою нишу. Но вот выход ее на рынок был ознаменован большой шумихой. Компания наняла девушек, которые собирались в группы, преимущественно в центре города, и периодически, при прохождении мужчины, с криком "Аааааааа!" бросались за ним и всем своим видом показывали то, как он им нравится. Окружающие не могли понять, в чем дело, по городу ползли слухи и информация показывалась на большинстве телеканалах, нагнетая шумиху. Лишь через неделю компания раскрыла карты и представила на суд зрителей свою первую линию по уходу за собой для мужчин. Обещалось, что средства принесут супер популярность у противоположного пола. Продажи были сумасшедшими!

Нынче компания АХЕ, производитель средств по уходу для мужчин, - известная компания, которая давно заняла свою нишу. Но вот выход ее на рынок был ознаменован большой шумихой. Компания наняла девушек, которые собирались в группы, преимущественно в центре города, и периодически, при прохождении мужчины, с криком "Аааааааа!" бросались за ним и всем своим видом показывали то, как он им нравится. Окружающие не могли понять, в чем дело, по городу ползли слухи и информация показывалась на большинстве телеканалах, нагнетая шумиху. Лишь через неделю компания раскрыла карты и представила на суд зрителей свою первую линию по уходу за собой для мужчин. Обещалось, что средства принесут супер популярность у противоположного пола. Продажи были сумасшедшими!

Неизвестное и непонятное от компании Marlboro

Нынче все пачки сигарет имеют практически одинаковую форму, которую унаследовали от компании Marlboro. Ранее пачки сигарет не имели верхней накрывалки, и, при желании покурить, люди вообще доставали папиросы, не вытаскивая пачку из кармана. Потому кто и что курит - оставалась загадкой для большинства. Компания Marlboro придумала современную пачку - такую, которую обязательно нужно было вытаскивать из кармана для того чтобы достать сигарету. Естественно, это стало заметно для окружающих, и каждый хотел попробовать эти новые сигареты. Увы, компания не запатентовала форму пачки, потому в скором времени многие компании перешли на такую же упаковку для своего товара.

Нынче все пачки сигарет имеют практически одинаковую форму, которую унаследовали от компании Marlboro. Ранее пачки сигарет не имели верхней накрывалки, и, при желании покурить, люди вообще доставали папиросы, не вытаскивая пачку из кармана. Потому кто и что курит - оставалась загадкой для большинства. Компания Marlboro придумала современную пачку - такую, которую обязательно нужно было вытаскивать из кармана для того чтобы достать сигарету. Естественно, это стало заметно для окружающих, и каждый хотел попробовать эти новые сигареты. Увы, компания не запатентовала форму пачки, потому в скором времени многие компании перешли на такую же упаковку для своего товара.

Послесловие

Как видите, для того чтобы достичь успеха, вовсе не обязательно привлекать огромные суммы капиталов для рекламной компании. Здесь гораздо более важен креативный подход, ведь все необычное привлекает больше внимания, чем что-либо иное. Можно тратить миллионы на обычные постеры и бигборды, рекламу на радио и телевиденbе, но вот окупаемость не всегда достигнет желаемых показателей. А можно напротив - погрузиться в раздумья и придумать то, что поразит всех и заставит заговорить о вашем товаре. Стоит помнить, лишь необычный подход может привлечь максимальный капитал в ваш бизнес!

Как видите, для того чтобы достичь успеха, вовсе не обязательно привлекать огромные суммы капиталов для рекламной компании. Здесь гораздо более важен креативный подход, ведь все необычное привлекает больше внимания, чем что-либо иное. Можно тратить миллионы на обычные постеры и бигборды, рекламу на радио и телевидение, но вот окупаемость не всегда достигнет желаемых показателей. А можно напротив - погрузиться в раздумья и придумать то, что поразит всех и заставит заговорить о вашем товаре. Стоит помнить, лишь необычный подход может привлечь максимальный капитал в ваш бизнес!