Необычная заправка существует

АЗС в Харькове, возле ТРЦ Дафи

     Неординарные стартовые условия

        Иногда нам приходится работать с чужими дизайнмакетами выполненных в стиле концепт-идеи дизайнерами фантастами, далекими от производственной практики. Простительно и терпимо, когда у дизайнера есть идея, но он не обладает техническими знаниями и не представляет как и из чего реализовать свой проект. Мы открыты к общению, нам нравится работать как с опытными, так и с молодыми начинающими дизайнерами.
       У нас большой опыт в реализации сложных проектов и многие даже именитые дизайнеры «снимают корону» и прислушиваются к нашим разумным доводам, которые основаны на большой пракктике. Работа с концепт-идеями с одной стороны очень интересна, ты не зажат в «чертежных» рамках, а с другой - крайне сложна по той же причине, отсутствия «чертежной» конкретики. Только тандемная работа исполнитель-дизайнер приносит результат высокого уровня.
        Теперь представьте себе ситуацию, когда стоит задача реализовать проект, основанный на концепт-идее заправочной станции, и не простой заправочной станции, а АЗС в стиле нефтеперерабатывающего завода с соответствующим названием НПЗ. Все, что у нас есть это только фотографии макетов с экрана монитора отправленные по вайберу и все! Рабочего проекта нет, чертежей нет, есть только картинки, сжатые сроки по выполнению задачи и ограниченный бюджет. Как вам такие условия?

  

Запоминающиеся элементы заправки

     Глубокое погружение

        Проект захватил нас с головой! Наши дизайнеры совместно с конструкторами создали рабочий проект практически с нуля на основе предложенной идеи. Были продуманы все конструкционные узлы, сделаны соответствующие расчеты по светотехнике, составлены карты материалов. Особенно помог в роботе деловой подход заказчика вникающего в технические мелочи и оперативно принимающего выбор в вопросе дизайна. Ну и конечно нам очень повезло с генеральным подрядчиком АЗС – строительная компания «Альтернатива».  С данной компанией всегда приятно работать. Профессиональные строители и хорошие организаторы всегда были на шаг впереди и не заставляли себя ждать.

  

Ночной вид АЗС с разных ракурсов

     Что получается, если верить в успех

        Теперь перейдем непосредственно к техническому выполнению проекта. Начнем с самого важного элемента наружной рекламы АЗС  – это стела АЗС в виде нефтяной вышки качающей нефть. Первоначально вышка задумывалась с подвижной частью маятника. Мы были уже готовы разработать подвижные элементы, но ограниченный бюджет не позволил реализовать эту идею. Стелла АЗС была выполнена следующим образом: конструкции стеллы АЗС – металлокаркас выполненный из стального уголка и профилированных труб разных сечений. Бетонная подушка была рассчитана и выполнена с учетом всех нагрузок с хорошим запасом.

Заправка за 2 дня до открытия

     Реализация всех идей

        Основной корпус вышки выполнен из композитного материала. Объемные световые элементы изготовлены из светорассеивающего акрила 3-4 мм. Вся подсветка выполнена с применением герметичных светодиодов. Особый интерес в данной конструкции представляет светодиодное табло (ценники). В светодиодном табло использовались зеленые светодиоды направленного свечения. Лицевая часть табло закрыта тонированным стеклом 8 мм. Отсутствие рамки на стекле стало возможным благодаря приклеенным непосредственно к стеклу алюминиевых фланцев по специальной технологии УФ полимеризации клея. Управление изменением светодиодным ценниками производится с помощью пульта ДУ.

        Забавная ситуация получилась с поиском штурвала – поворотной задвижки. Мы долго не могли найти подходящего по размеру и дизайну штурвала и уже собирались вальцевать трубу диаметром 30мм. как случайно нашли необходимую деталь на одном из коммунальных предприятий, после недолгих переговоров с дядей Петей, штурвал обрел новую жизнь.

       Касательно операторской. Операторская АЗС выполнена в классическом современном стиле: большой стеклянный фасад в сочетании с облицовкой алюминиевым композитом. Простые и яркие цвета подчеркивают архитектурную идею АЗС. Наша фирменная фишка – это безупречное качество облицовки. На фотографиях хорошо видно качество композитных кассет и идеальность рустовых швов.
Согласно дизайн макета предполагалось установить на крыше операторской – большие топливные бочки. Первоначально заказчик планировал использовать настоящие бочки, но проанализировав все за и против, было принято решение сделать имитацию топливных бочек из композитного материала. Облицовка округлых форм композитным материалом не является очень сложным процессом, но предусматривает соблюдение высокой степени точности вальцовки композита. Самым сложным было выполнить конусообразные крышки бочек. После расчетов и моделировании каждой кассеты из картона в масштабе 1:30 крышки легли на посадочные места как нужно.

 

       Навес над АЗС. Заказчик поставил однозначное требование – фризовая часть навеса должна светиться очень ярко без стыковочных швов. Использование просветного акрила отпало сразу по причине ограниченности длины листа – 3м.п. тогда как длина одной светового элемента фриза составила около 8 м.п. Единственным правильным решением в таком случае является применить систему натяжения баннера. На улице стоял март, температура воздуха не превышала 10 градусов. Все конструкции пришлось изготавливать в целом виде на производстве, натягивать баннер, оклеивать светорассеивающей пленкой без соединения за один проход. Не обошлось без тепловых пушок, специальных приспособлений для натягивания рекламного баннера и конечно умелых рук монтажников. Подсветка была осуществлена с помощью герметичных светодиодных кластеров ELF smax при толщине приза 220 мм. Свечение баннерных лайтбоксов получилось очень ярким и равномерным. Борта лайтбоксов традиционно были выполнены из композитного материала. Стыковочные места примыканий закрыты декоративными фальш-накладками из композитного материала.

       Разработку дизайна перемычек навеса, указателей въезда - выезда заказчик доверил полностью нам. Для тех кто не знает «перемычками» рекламщики называют горизонтальную ферму соединяющую несущие столбы навеса АЗС. Кроме функциональной составляющей, перемычка несет важную декоративную функцию. Обычно на АЗС на данной части располагаются номера колонок, марки топлива, повтор стоимости топлива. Это одна из самых важных рекламных плоскостей по воздействию на клиента который уже подъехал на заправку и находится под навесом. Наши дизайнеры предложили использовать ассоциативную модель «бензинового счастья» для любого автомобилиста это – полный бак. Нет ничего более приятного для водителя. как видеть стрелку указателя топлива в положении full. На перемычке были установлены объемные световые элементы из цветного акрила имитирующие приборную панель автомобиля показывающую процесс заполнения полного бака из раза в раз.

       Объемные световые буквы НПЗ были выполнены по классическим канонам наружной рекламы. Лицевые панели букв – светорассеивающий акрил, борта из ПВХ. При подсветке красных объемных элементов рекомендуем использовать красный просветный акрил и красные светодиодные кластера. Интенсивность свечения при таком исполнении увеличивается минимум на 20%.

      Финал и бурная активность водителей до открытия

       Проводя последние настройки оборудования и подготавливаясь к запуску, мы, находясь на АЗС были свидетелями, настойчивого желания заправится именно на «НПЗ». После сообщения, что заправка ещё не работает, разочарованным водителям приходилось уезжать, ожидая официального открытия.

Резюмируя, мы можем с уверенность заявить, что, работая с яркими и концептуальными проектами мы старается сделать наш Харьков неповторимым и запоминающимся, ведь нам приятно жить в красивом городе. 

Евгений Касьяненко

Сделать запрос